Психолого-педагогический консилиум

Отличительной чертой Центра Ember является системный подход. В соответствии с ним была разработана новая услуга — совместная консультация нескольких специалистов различного профиля (клинического психолога, нейропсихолога, логопеда, дефектолога и врача-остеопата). На сегодня такая диагностическая консультация используется только в нашем Центре.

Комплексная диагностика проводится как для детей различного возраста, так и для взрослых.

Для детей психолого-педагогический консилиум проводится в следующих случаях:

  • заикание, логоневроз, запинки в речи;
  • недоразвитие речи (ОНР, ЗРР, ЗПРР, моторная алалия, сенсорная алалия, сенсо-моторная алалия);
  • умственная отсталость у ребенка (УО);
  • синдром Дауна и иные генетические заболевания с особенностями психо-речевой сферы;
  • задержка психического развития любого происхождения или подозрение на нее;
  • аутизм, аутистическое расстройство или подозрение на него;
  • мутизм;
  • ДЦП (детский церебральный паралич), когда нужно сопровождение и помощь нескольких специалистов;
  • дислексия, дисграфия;
  • дискалькулия;
  • СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью);
  • ребёнок отказывается учиться (часто под такой «ленью» скрывается более серьёзная проблема, требующая решения);
  • специфические нарушения школьных навыков;
  • нарушение адаптации в школе или детском саду.

Комплексная диагностика развития ребенка будет полезна и в тех случаях, когда ничего не беспокоит, но родители хотели бы провести мониторинг развития ребёнка с профилактической целью.

Психолого-педагогический консилиум проводится для детей 2-16 лет.

Для взрослых комплексная диагностика проводится:

  • в рамках программы коррекции заикания (первое обследование: здесь отличительная особенность заключается в том, что для взрослого отдельно проводится беседа с психологом, отдельно с логопедом, то есть состав консилиума — два специалиста; специфика работы со взрослым такова, что с психологом клиенту нужно общаться наедине, поэтому консультации проводятся в едином блоке, но раздельно);
  • при афазии (программа восстановления речи после инсульта, черепно-мозговой травмы);
  • другие случаи.

Услуга в нашем Центре представлена в следующих вариантах:

Диагностика развития ребенка

2 специалиста Рекомендовано при нарушениях Цена
Педагог-психолог (либо специальный психолог)+логопед Задержки развития речи, нарушения поведения у детей, заикание (логоневроз), ЗПР, дислексия, дисграфия, дизорфография, нарушение внимания с гиперактивностью (СДВГ), мутизм, нарушение адаптации в школе или детском саду, невротические нарушения у детей 2800
Нейропсихолог+логопед Задержки развития речи, алалия, нарушения поведения у детей, заикание (логоневроз), ЗПР, дислексия, дисграфия, дизорфография, нарушение внимания с гиперактивностью (СДВГ), специфические нарушения школьных навыков, мутизм, дискалькулия 3600
Нейропсихолог+дефектолог (коррекционный педагог) Алалия, аутизм (расстройство аутистического спектра), ДЦП, органические нарушения мозга, сочетанные нарушения, дискалькулия, синдром Дауна, СДВГ 3600
Логопед+дефектолог (коррекционный педагог) Аутизм (расстройство аутистического спектра), задержки развития у ребенка, алалия, ДЦП, проблемы со слухом, зрением, органические нарушения мозга, СДВГ, дискалькулия, синдром Дауна 2800
 3 специалиста  Рекомендовано при нарушениях  Цена
Нейропсихолог+логопед+дефектолог Задержки развития речи, алалия, нарушения поведения у детей, ЗПР, дислексия, дисграфия, дизорфография, нарушение внимания с гиперактивностью (СДВГ), специфические нарушения школьных навыков, мутизм, дискалькулия, аутизм (расстройство аутистического спектра), ДЦП, сочетанные и органические нарушения, синдром Дауна  5300
Педагог-психолог (либо специальный психолог)+логопед+дефектолог  4900
Нейропсихолог+логопед+остеопат Задержки развития речи, алалия, нарушения поведения у детей, заикание (логоневроз), ЗПР, дислексия, дисграфия, дизорфография, нарушение внимания с гиперактивностью (СДВГ), специфические нарушения школьных навыков, мутизм, дискалькулия, аутизм (расстройство аутистического спектра), ДЦП, сочетанные и органические нарушения, невротические нарушения  5300
Педагог-психолог (либо специальный психолог)+логопед+остеопат Задержки развития речи, алалия, нарушения поведения у детей, заикание (логоневроз), ЗПР, дислексия, дисграфия, дизорфография, нарушение внимания с гиперактивностью (СДВГ), специфические нарушения школьных навыков, мутизм, дискалькулия, аутизм (расстройство аутистического спектра), ДЦП, сочетанные и органические нарушения, невротические нарушения  4900
4 специалиста Рекомендовано при нарушениях Цена
Нейропсихолог+логопед+дефектолог+ остеопат Задержки развития речи, алалия, нарушения поведения у детей, заикание (логоневроз), ЗПР, дислексия, дисграфия, дизорфография, нарушение внимания с гиперактивностью (СДВГ), специфические нарушения школьных навыков, мутизм, дискалькулия, аутизм (расстройство аутистического спектра), ДЦП, сочетанные и органические нарушения, невротические нарушения, синдром Дауна  6500
Педагог-психолог+логопед+дефектолог+ остеопат 6100

 Комплексная диагностика для взрослых

2 специалиста Рекомендовано при нарушениях Цена
Психолог-консультант+

логопед-дефектолог

Заикание (логоневроз) 2800
Нейропсихолог+логопед-дефектолог 3900
Психолог-консультант+остеопат Психосоматика, сексологические проблемы, невротические нарушения (тревога, нарушение сна, нарушения питания и т.д.) 4900
Нейропсихолог (медицинский психолог)+остеопат 5300
3 специалиста Рекомендовано при нарушениях Цена
Психолог-консультант+логопед-дефектолог+остеопат Заикание (логоневроз) 4900
Нейропсихолог+логопед-дефектолог+остеопат 5300

 В течение 60 минут специалисты проводят обследование каждый в своей области:

  • клинический психолог/психотерапевт/педагог-психолог/нейропсихологпосредством диагностической беседы, наблюдения (при необходимости специалист также использует специальные проективные методики) определяет особенности эмоциональной сферы клиента (ребенка или взрослого), уровень тревожности, ведущие черты личности; исследует познавательную сферу (мышление, интеллект); определяет основные стратегии поведения в различных ситуациях, выявляет «терапевтические мишени» (те «зоны», которые связаны с той проблемой, с которой обратился клиент, то есть требующие последующей коррекционной работы); В том случае, если в консилиуме участвует нейропсихолог — специалист также дополнительно анализирует проявления деятельности, связанные с недостаточностью/несбалансированностью  работы определенных зон, отделов мозга, нервной системы в целом с помощью включенного наблюдения, беседы, а также экспресс-методик, опросников. В тех случаях, когда необходимо расширенное нейропсихологическое обследование — назначается дополнительное время для проведения тестирования (оплачивается отдельно).
  • логопед-дефектолог проводит речевое обследование (говорение, понимание обращенной речи, чтение, письмо);
  • дефектолог (коррекционный педагог) исследует познавательную сферу ребенка, социально-бытовые навыки, особенности коммуникации, поведения;
  • остеопат проводит обследование тела с целью выявления соматических (телесных) нарушений (особенности тока крови и лимфы, защемления нервов, мышечные зажимы, «правильность» положения всех органов и систем и другие показатели).

По окончанию консультации специалисты совместно разрабатывают индивидуальный коррекционный маршрут для клиента, дают устное заключение и свои рекомендации. При необходимости заключение может быть оформлено письменно на бланке и с печатью Центра для предоставления в садик, школу и другие учреждения (срок оформления от 1 рабочего дня). Письменное заключение входит в стоимость услуги.

Последующая коррекция может включать (по необходимости):

В каждом конкретном случае специалисты подбирают и включают в коррекционную программу те техники и методики, которые оптимально подходят клиенту в соответствии с типом проблемы, возрастом, индивидуальными особенностями и другими показателями, выявленными в результате обследования.

Преимущества комплексной диагностики по сравнению с отдельными консультациями специалистов:

  • Методики специалистов подобраны таким образом, чтобы дать максимум полезной информации. Они дополняют друг друга и не содержат повторяющихся элементов.
  • Диагностическое наблюдение. Во время проведения обследования одним специалистом второй наблюдает за процессом и отмечает особенности выполнения ребёнком/взрослым заданий (скорость, реакции на критику, принятие помощи, доступность контакту и т.п). Все эти микрореакции дополняют результаты диагностики и позволяют представить наиболее полную картину.
  • История развития исследуется с нескольких сторон в соответствии с компетенцией специалистов.
  • Расширенное заключение состоит из 2 или 3 частей — психологической, логопедической, дефектологической.
  • При необходимости специалисты дают направление к врачам смежного профиля (например, неврологу).
  • Стоимость комплексной диагностики существенно ниже, нежели 2-4 отдельных консультаций данных специалистов.

На консультацию рекомендуем взять с собой:

  • медицинскую карту;
  • заключение невролога (при наличии);
  • результаты УЗИ головного мозга (если есть);
  • исследование сосудов шеи и головы (допплерография/дуплексное сканирование) (если есть);
  • результаты НСГ, ЭЭГ (если есть).
 

Запишитесь на консилиум специалистов по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму.







Будем рады записать Вас к нашим сотрудникам: