Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция – это комплекс упражнений, направленных на стимуляцию работы головного мозга и, в частности, мозжечка. Данная часть мозга отвечает за автоматическую координацию движений, обеспечение равновесия, регуляцию мышечного тонуса и является составной частью вестибулярной системы. Также мозжечок отвечает за двигательную адаптацию и выработку стереотипных движений.

Человек, не задумываясь, совершает прыжки, делает другие сложные движения быстро, четко и ловко благодаря мозжечку, который согласовывает между собой быстрые (фазические) и медленные (тонические) компоненты двигательного акта.

Масса мозжечка у новорожденного ребенка примерно в 7 раз меньше, чем у взрослого человека и составляет 21-23 г. К 6 месяцам она увеличивается в три раза. Наиболее интенсивно мозжечок растет и развивается с 5-го по 11-й месяц жизни ребенка, когда тот учится сидеть и хо­дить. Удержание тела в вертикальном положении требует значительных усилий.

После первого года жизни рост мозжечка замедляется. К 6 годам масса мозжечка сравнима с массой мозжечка взрослого человека, но развиваться он будет и дальше, вплоть до 15-17 лет.

Разные составляющие мозжечка развиваются по-разному: например, формирование клеток Пуркинье заканчивается уже к 5 неделям жизни младенца, полное формирова­ние клеточных структур осуществляется к 7-8 годам, а серое и белое вещество мозжечка будут развиваться на протяжении всего периода созревания мозжечка.

Эксперименты показали, что мозжечок очень пластичен и может подстроиться даже под ложную зрительную или слуховую информацию. Также при частичном поражении клеток мозжечка их функции берут на себя здоровые клетки. Это важно учитывать для коррекционной работы и мозжечковой стимуляции.

Диагностикой нарушений в работе мозжечка и оценкой его развития занимаются неврологи и нейропсихологи. Невролог оценивает наличие или отсутствие органических поражений головного мозга. Для этого применяются аппаратные исследования и двигательные пробы, например, поза Ромберга (положение стоя с закрытыми глазами со сдвинутыми вместе стопами и вытянутыми прямо перед собой руками). Если мозжечок функционирует с грубыми нарушениями, невролог ставит диагноз «мозжечковая атаксия».

Нейропсихолог в свою очередь оценивает работу вестибулярной системы и сенсорную интеграцию, наличие дефицитов. При обнаружении нарушений показаны занятия для мозжечковой стимуляции.

Мозжечковая стимуляция

Для мозжечковой стимуляции специалистами используются различные балансировочные доски, мячи, подушки.

Она необходима при следующих диагнозах:

Наш нейропсихолог Александрова О.А. проводит занятия с детьми и взрослыми по мозжечковой стимуляции в том числе по методу Bal-a-vis x. Это комплекс из более чем 300 упражнений с кинезиологическими мячиками, мешочками, наполненными песком, и балансировочной доской. Огромным преимуществом данного метода является то, что он учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, по нему можно заниматься даже с детьми совсем маленького возраста. Занятия начинаются с простых упражнений и постепенно усложняются.

Продолжительность одного занятия составляет 60 минут (30 минут – по методике Bal-a-vis x и еще 30 минут – другие упражнения, направленные на мозжечковую стимуляцию и нейрокоррекцию). Заниматься нужно 3 раза в неделю в течение 3 месяцев.

На что влияют занятия по мозжечковой стимуляции?

  • Запуск речи
  • Улучшение моторики
  • Развитие пространственных представлений
  • Формирование схемы тела
  • Развитие зрительно-моторной координации
  • Улучшается успеваемость, память

Кроме того, после мозжечковой стимуляции у клиентов стабилизируется психоэмоциональное состояние, ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка. Также улучшаются навыки социальной адаптации.

При некоторых дефицитах помимо мозжечковой стимуляции мы также рекомендуем использовать метод нейросенсорной стимуляции Томатис, который воздействует на внутреннее ухо человека, составную часть вестибулярной системы. При комплексном воздействии результатов удается добиться в более короткие сроки.

Для записи на нейродиагностику и на занятия по мозжечковой стимуляции звоните по тел.: (812) 642-47-02.

совместный сон

БАК и Томатис: в чем разница, что выбрать и как сочетать?

Внешне методы Томатис и БАК похожи: и там, и там происходит воздействие …

ЭЭГ при задержке развития

Ребенок какает стоя: рекомендации

Я уже писала свои наблюдения за случаями, когда ребенок осознает свой …

совместный сон

Совместный сон с ребенком: полезен или вреден?

Совместный сон с ребенком – вопрос, который волнует многих родителей. …