нейропсихологическая игра

Нейропсихологическая игра «Музыкант»

Руководитель нашего центра Александрова Ольга Александровна разработала интересную нейропсихологическую игру для занятий с детьми от 4 лет. Данное упражнение будет полезно как нормотипичным деткам, так и ребятам с диспраксией, трудностями внимания, гиперактивностью, несформированностью межполушарного взаимодействия.
На что направлена игра:

  • Развитие динамического праксиса (организация серии движений)
  • Контроль и программирование действий
  • Развитие произвольного внимания
  • Переключение внимания
  • Межполушарное взаимодействие
  • Формирование схемы тела

Возраст: от 4 лет и старше
Реквизит:

  • Материал для изготовления 4 типов «нот» (у Ольги Александровны – стеклянные камушки 2 видов и тесто для лепки 2 видов). Подойдут любые фишки, пластилин, шишки и т.д.
  • 2 разных «музыкальных инструмента» (у О.А. – маракасы разных видов – большой и маленький). Подойдет колокольчик, бубен. В простом варианте игры можно обойтись без них (заменить хлопками в ладоши).

Ход игры

Инструкция для ребенка:

«Сейчас мы с тобой превратимся в музыкантов! А ты знаешь, что музыканты играют по нотам? Давай напишем с тобой ноты, по которым будем играть музыку? Вот это (1 тип «нот») будут ноты для большого маракаса (колокольчика), а это (2 тип «нот») будут ноты для маленького маракаса (бубна)».

В зависимости от уровня сложности «ноты» будут обозначать музыкальные инструменты, которые ребенок держит в руках (1 в правой, 1 в левой)/хлопки (можно делать разные – громкие, тихие – тогда это будут 2 разные «ноты»), а также топы ногами (правой и левой).

Начинаем с наиболее простой версии – ноты 2 типов. Постепенно усложняем и вводим еще 2 типа нот (для обозначения движений ног).

нейропсихологическая игра музыкантВ начале нейропсихологической игры ребенок составляет в строку последовательность из 2 типов нот:
OOO ooo OO o OO ooo O o O (по своему желанию)

Далее предлагаем ему выбрать, в какой руке будет этот музыкальный инструмент? А в какой – второй?
И «играем по нотам». Конечно, ребенку сложно самостоятельно без помощи взрослого справиться, поэтому сначала оречевляет и ведет пальцем по нотам взрослый. Ребенок выполняет последовательность действий – «игру на музыкальных инструментах».

Далее взрослый предлагает сыграть «мелодию» заново, но уже без оречевления, молча ведет пальцем. В процессе ребенок может сам начать давать себе команды, это отличный признак усвоения программы и развития самоконтроля, далее эта инструкция «уйдет» во внутренний план, «свернется», что и является конечной целью игры.

На этапе автоматизации ребенок справляется молча, без подсказок, следя самостоятельно глазами за строкой (без пальца взрослого).

В более сложной версии подключаем ноги. Делаем вторую строку «нот» внизу, ровно под первой. Ноты должны отличаться от верхних. У О.А. в игре верхний ряд был из стеклянных камушков, нижний — из теста двух цветов.

В процессе игры по усложненному варианту ребенок одновременно делает движения рукой и ногой. Например, большой маракас в правой руке и «топ» левой ногой. Потом большой маракас правой рукой и «топ» левой ногой. Происходит постоянное переключение. Необходимо удерживать внимание сразу на двух строчках «нот».

Преимущество этой нейропсихологической игры в том, что ее легко адаптировать к уровню возможностей ребенка: сделать более легкой (можно просто отбивать ритм ладошами по нотам) или более сложной.

Хотите получить консультацию нейропсихолога? Звоните по телефону (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *