проприоцепция

Готовность ребенка к школе

Ко мне очень часто приходят на нейропсихологическую диагностику с запросом: проверить, готов ли ребенок к школе? И у многих родителей есть «пунктик» о том, что нужно учить чадо читать и писать.

Честно говоря, я к буквам отношусь проще. Если мозг созрел, то освоить арифметические действия, чтение и письмо – дело техники.

Итак, мой чек-лист:

  1. Социальная и временнАя ориентировка, осведомленность. Знает свои фамилию, имя и отчество. Имена родителей, адрес. Чем занимаются мама и папа. Времена года, какое время года сейчас. Какие недавно были праздники. Знает, как правильно обращаться к незнакомому взрослому, педагогу. Нормы этикета (как поздороваться, как попрощаться, как сообщить о своих потребностях, например, выйти в туалет). Есть желание учиться в школе.
  2. Достаточно развитый уровень моторики кисти и пальцев, необходимый для письма. Сюда же отнесем нормальный тонус мышц, силу и точность, координацию движений. При этом должна быть определена ведущая рука.
  3. Ребенок знает, где право и лево. Может повторить простые движения человека напротив, не зеркаля их (соблюдая правую и левую стороны).
  4. Ребенок может усидеть за столом и удержать внимание 30-35 минут с периодической сменой деятельности. При этом он не истощается полностью (в условиях школы после перемены он должен будет сидеть еще).
  5. Ребенок может достаточно быстро (до 3 показов) запомнить и воспроизводить в течение пары минут серию движений из 3 элементов (не рекомендую использовать самостоятельно пробу «кулак-ребро-ладонь», ее можно заменить другими движениями, выложу пример в карусели).
  6. Возможность копирования фигур: до 7 лет – простых (крест, круг, квадрат, треугольник, ромб, сдвоенные фигуры), с 7 лет – сложных.
  7. Ребенок справляется с кубиками Никитина минимум из 9 штук.
  8. Зрительный анализ и синтез: узнавание предмета по его контуру, узнавание незавершенного изображения, наложенных изображений, справляется с заданием «составь картинку из частей». Прослеживание взглядом запутанной линии.
  9. Может повторить простой ритм, например, 1-2-2-1-2-2.
  10. Запоминает на слух 5-6 слов, не относящихся друг к другу.
  11. Запоминает 5-6 простых картинок, не связанных по смыслу.
  12. Может пересказать короткий рассказ, услышанный впервые (несколько предложений).
  13. Понимает предлоги «На», «За», «Под» «Над», «В», «Перед».
  14. Умеет обобщать предметы по группам и исключать лишний предмет в группе (устно и по рисунку).
  15. Может сравнить два простых предметных понятия, используя признаки категории (например, «это дикое животное, а это домашнее»).
  16. Может интерпретировать сюжетную картинку (то есть если на картинке есть сюжет с несколькими действующими лицами, может понять сам и объяснить собеседнику, что произошло, увязав все элементы в целое).
  17. Может составить рассказ по серии картинок (3-6 картинок).
  18. Соотносит число и количество в пределах 10, а не механически называет числа.
  19. Может выполнить так называемую конфликтную инструкцию, например, «повторяй за мной слова, но только не названия цветов».

Text.ru - 100.00%

Нейропсихолог Александрова О.А.

Для записи на консультацию нейропсихолога звоните по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму на сайте.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *