Учитель-логопед

Учитель-логопед – это квалифицированный специалист, который занимается предупреждением, выявлением и своевременной коррекцией дефектов речи.
В связи с увеличивающимся числом детей, страдающих различными речевыми расстройствами, деятельность логопеда становится всё более востребованной. Этот специалист имеет высшее педагогическое образование, обучается на факультетах дефектологии или специальной педагогики. В отличие от логопеда-дефектолога, который занимается коррекцией речи у детей, имеющих сопутствующие заболевания (ДЦП, эпилепсия, аутизм и проч.), учитель-логопед устраняет речевые несовершенства у здоровых детей.
Правильная речь – залог успешного будущего. Умение грамотно говорить, чётко и по существу выражать свои мысли необходимо для комфортной и полноценной жизни в обществе. Наша речь складывается из нескольких составляющих. Это и звукопроизношение, и богатый словарный запас, и умение строить грамматически верные фразы и предложения (грамматический строй), и фонематическое восприятие (умение различать звуки на слух). Задача учителя-логопеда – помочь ребёнку в развитии всех аспектов речи и скорректировать имеющиеся проблемы.

Основные направления деятельности учителя-логопеда:

  • постановка звуков у детей, страдающих простой и сложной дислалией (нарушением звукопроизношения) и стёртой формой дизартрии;
  • развитие фонетико-фонематического восприятия;
  • коррекция фонетико-фонематических нарушений;
  • расширение словарного запаса;
  • избавление от логоневроза (заикания);
  • регулировка громкости голоса и исправление интонаций;
  • коррекция искажённых звуков (межзубное, горловое, картавое, одноударное и проч. произношение);
  • развитие грамотной, связной речи, артикуляционной моторики, памяти, внимания;
  • предотвращение и исправление нарушений письма и чтения.

Чем раньше ребёнок овладеет устной речью, тем проще ему будет обучиться чтению и письму. Поэтому родителям стоит внимательно относиться к формированию речи у детей и стараться не пускать это дело на самотёк. Не являясь специалистами, взрослые могут не заметить, что у ребёнка имеются какие-то речевые расстройства, либо не придать этому должного значения, считая, что малыш со временем исправится самостоятельно.

Бытует мнение, что до 4-5 лет приводить ребёнка к логопеду не имеет смысла. Но это не всегда так. На самом деле занятия можно начинать уже в 2-3 года. Более того, если родители замечают у малыша полутора лет отклонение от возрастной нормы речевого развития, то они могут прийти на консультацию к логопеду для того, чтобы развеять свои сомнения или вовремя начать коррекционную работу. В этом возрасте родителям самостоятельно трудно отграничить возрастное косноязычие от речевых дефектов. Это под силу только специалисту. Именно он скажет, можно ли подождать или необходимо срочно исправлять ситуацию. Так, например, коррекцию лёгкой формы дислалии можно отложить до 5 лет, а вот если имеются какие-либо другие нарушения речи или искажения звуков, то начинать работу нужно как можно раньше. Чем старше ребёнок, тем больше времени понадобится для исправления речевых нарушений. Важно, чтобы речь окончательно сформировалась в дошкольный период.

Работа учителя-логопеда проходит в несколько этапов:

  • диагностический (беседа с родителями и ребёнком, логопедическое заключение о состоянии речи на момент обращения);
  • коррекционный (непосредственно работа по устранению дефектов речи. Сюда входят: постановка, автоматизация и дифференциация звуков, артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания и проч.);
  • оценочно-контрольный (наблюдение достигнутых результатов).

Занятия с логопедом проводятся 2-3 раза в неделю. При этом обязательно, чтобы родители закрепляли полученные результаты дома, выполняя домашние задания. Количество занятий для каждого ребёнка определяется индивидуально в зависимости от характера речевых дефектов и возрастных особенностей.

Кто ведет прием в центре Ember?

В нашем центре работает несколько опытных учителей-логопедов, которые проводят занятия в офисе центра на Новочеркасском проспекте, а также выезжают на дом к клиентам в пределах Санкт-Петербурга.

Третьякова Елена Александровна - ведущий логопед центра Ember. Стаж более 10 лет. Работает в нашем центре с 2013 года. Использует в своей работе такие технологии, как Дэнас-терапия и Forbrain.

Участвует в проведении консилиумов.

Посмотреть странички всех сотрудников можно здесь

Посмотреть цены можно здесь

 

 

В Центре "Эмбер" работают учителя-логопеды с большим опытом работы. Запишитесь на занятия со специалистом по телефону: (812) 642-47-02 или заполните форму заявки на сайте.







Будем рады записать Вас к нашим сотрудникам: