Олигофренопедагог

Олигофренопедагог – специалист, который занимается обучением, воспитанием и коррекцией состояния детей с отставанием в умственном развитии. Он имеет педагогическое образование по специализации «Дефектология». Олигофренопедагогика, как и все разделы дефектологии, находится на стыке педагогики, психологии и медицины. Эта дисциплина зародилась сравнительно недавно, когда в общество пришло понимание того, что дети, страдающие той или иной степенью умственной отсталости, нуждаются не только в сострадании, но и в обучении, а главное, в социальной адаптации. Каждый «особенный» ребёнок уникален, и ему необходимо развитие.

Причины возникновения умственной отсталости различны. Это могут быть и последствия травм, генетические сбои, наследственная предрасположенность, хромосомные нарушения (например, синдром Дауна), тяжёлые инфекции (в том числе перенесённые в перинатальный период), значительная недоношенность и проч. Олигофренопедагог работает с детьми, страдающими умственной отсталостью любой степени (лёгкой, умеренной, тяжёлой и глубокой), начиная с 2-летнего возраста. Его деятельность основывается на принципах гуманизма. Главными задачами его работы являются:

  • коррекция состояния;
  • адаптация в социуме;
  • привитие основных социальных и бытовых навыков;
  • развитие мышления, памяти и внимания.

Так как олигофренопедагог занимается с детьми, у которых помимо умственной отсталости имеются такие неврологические отклонения, как задержка психомоторного и речевого развития, детский церебральный паралич и др., ему необходимо обладать базовыми знаниями в таких смежных дисциплинах, как психология, психиатрия и неврология. Данный специалист владеет различными методами диагностики, хорошо разбирается в заболеваниях своих подопечных, понимает, какие процессы происходят в их психике и мозге. Кроме того, олигофренопедагог работает с ребятами, имеющими расстройства аутистического спектра. Несмотря на то, что аутизм далеко не всегда отягощён умственной отсталостью, помощь олигофренопедагога необходима, так как именно этот специалист помогает развивать и совершенствовать социальные и коммуникативные и навыки.

Олигофренопедагог – не просто учитель, так как он не только обучает своих подопечных, но и готовит их к самостоятельной жизни в обществе. Помимо обучения детей базовым школьным знаниям, специалист помогает им познакомиться и подружиться с окружающим миром, найти своё место в этом мире. Олигофренопедагог видит в каждом своём подопечном особую уникальную личность, подбирает «ключик» к каждому ребёнку. Кроме того, он работает не только с детьми, но и с их родителями, которым также нужна консультация специалиста в вопросах воспитания, обучения, выбора коррекционного детского сада или школы.

Родителям детей, имеющих те или иные отставания в интеллектуальном и психическом развитии, необходимо понимать, что такие дети развиваются только в пределах своего личного лимита возможностей, поэтому не нужно стараться, чтобы ребёнок обязательно стал «таким, как все». Чем раньше они примут индивидуальные особенности своего ребёнка, тем проще будет проходить работа по его интеграции в обществе. Не стоит забывать, что обращаться к специалисту нужно как можно раньше, чтобы не упустить драгоценное время, так как даже самые незначительные нарушения в развитии могут усугубиться, если своевременно не начать с ними работать. А между тем, у детей, имеющих лёгкую степень умственной отсталости, есть все шансы на практически полную интеграцию в обществе. К глубокому сожалению, умственная отсталость не лечится, поэтому для каждого ребёнка необходимо подобрать грамотную индивидуальную программу коррекции, воспитания и обучения, которая поможет ему  адаптироваться в социуме.

Олигофренопедагогика не стоит на месте. Специалисты регулярно занимаются повышением квалификации, участвуют в научных семинарах, мастер-классах, конференциях по обмену опытом, постоянно расширяют и совершенствуют свою работу. Многие олигофренопедагоги занимаются научной деятельностью, разработкой своих собственных коррекционных программ и методик для того, чтобы каждый особенный ребёнок мог максимально приблизиться к нормальной полноценной жизни в обществе.

Стоит отметить, что работа с детьми, имеющими отставания в умственном развитии, должна быть комплексной. При наличии сопутствующих диагнозов необходима помощь сразу нескольких специалистов. Например, если у ребёнка помимо умственной отсталости имеются проблемы с речью, олигофренопедагог работает в связке с логопедом-дефектологом; при наличии аутизма или ДЦП – с неврологом, психологом и остеопатом и т.д. В таких случаях рекомендуется пройти совместную консультацию нескольких специалистов различного профиля (психолого-педагогический консилиум).

Кто ведет прием в нашем центре?

Королева Виктория Николаевна - коррекционный педагог, олигофренопедагог, стаж более 8 лет. Работает с детьми, имеющими особенности в развитии. Принимает в офисе на Новочеркасском проспекте и выезжает на дом в пределах Санкт-Петербурга. Использует в работе Дэнас-терапию.

Посмотрите странички всех наших сотрудников здесь

Посмотрите цены на услуги здесь

Запишитесь на прием к олигофренопедагогу по телефону: (812) 642-47-02 или заполните форму заявки на сайте.







Будем рады записать Вас к нашим сотрудникам: