Успешность обучения ребенка в школе зависит от нескольких факторов. Это:
- уровень его здоровья;
- зрелость мозговых структур, нервной системы в целом;
- эмоциональная стабильность ребенка, способность к адаптации;
- коммуникативные навыки;
- умение воспринимать, перерабатывать, усваивать информацию и использовать ее для дальнейшей деятельности;
- познавательный интерес, мотивация к обучению;
- базовые навыки по чтению, счету, письму, рассказу, пересказу, счету; знания об окружающем мире, свойствах предметов;
- сформированность психических процессов: восприятие, мышление, речь, память, внимание, воображение;
- способность к саморегуляции поведения.
Большинство курсов по подготовке ребенка к школе в Петербурге основаны исключительно на формировании навыков письма, чтения и счета, расширении знаний об окружающем мире.
Однако «выпадают» немаловажные, а иногда и более важные звенья: эмоциональная готовность к школе, сформированность познавательных процессов и поведенческой сферы дошкольника, а также подготовка нервной системы.
Программа подготовки к школе в Центре Ember
В нашем Центре мы создали единственную на сегодняшний день индивидуальную программу подготовки к школе, которая включает все необходимые компоненты, а именно:
1. БЛОК ДИАГНОСТИКИ
- нейропсихологическая диагностика (определяет уровень зрелости мозговых структур, развитость памяти, внимания, особенности мышления);
- речевая, логопедическая диагностика;
- психолого-педагогическая диагностика (определение уровня тревожности, эмоциональной стабильности, поведенческой сферы, развития коммуникативных навыков).
Диагностику проводят специалисты: нейропсихолог, логопед, коррекционный педагог (дефектолог), медицинский психолог.
После диагностики составляется заключение, в котором отмечаются особенности развития ребенка и прописываются педагогические «мишени» для дальнейших занятий по подготовке к школе.
2. ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ
В зависимости от результатов диагностики занятия проводятся на развитие именно тех навыков, знаний, умений, которые необходимы именно Вашему ребенку. Учитывается его характер, темперамент, потенциал, особенности нервной системы, — все индивидуальные особенности. Для кого-то делается упор на психологическую готовность, развитие навыков коммуникации. Для кого-то основным компонентом станет обучение письму и чтению. И так далее.
Занятия могут включать (по результатам диагностики и желанию родителей):
- обучение чтению, письму, счету, рассказу, пересказу;
- развитие мышления (операции сравнения, классификации, анализа и синтеза, обобщения, конкретизации);
- развитие коммуникативных навыков, психологической устойчивости;
- упражнения на развитие нейронных связей (в том числе с помощью аппаратов «Дэнас» и «Форбрейн»);
- развитие эрудиции;
- коррекция поведения;
- формирование любознательности, мотивации к обучению;
- нормализация психофизического состояния с помощью сеансов остеопатии (осанка, шейные отделы позвоночника, нормализация сна, и т.д).
Занятия проводят специалисты: учитель-логопед, нейропсихолог, медицинский психолог, коррекционный педагог (дефектолог), остеопат.
3. ОКОНЧАНИЕ КУРСА
По окончании курса специалисты составляют заключение, включающее информацию по тому, чему ребенок научился, чего достиг на занятиях; рекомендации по дальнейшим действиям со стороны учителей и родителей.
Как попасть на программу подготовки к школе в Центре Ember?
Вам необходимо записаться на комплексную диагностику развития ребенка, которую проводят одновременно несколько специалистов различного профиля (нейропсихолог, логопед, дефектолог). На первичной консультации специалисты подробно ответят на все вопросы и распишут режим и содержание дальнейших занятий.
[contact-form-7 id=»43″ title=»Make an Appointment»]