Нейропсихология – это одна из областей психологического знания, исследующая мозговую организацию психических функций человека (внимание, память, мышление, речь и др.) при помощи метода синдромного анализа.
У детей в результате проблем внутриутробного периода, родовых травм, различных болезней и других неприятностей могут возникнуть разнообразные церебральные (мозговые) нарушения. Детский нейропсихолог как раз и занимается диагностикой и восстановлением пострадавших функций.
В помощи нейропсихолога нуждаются не только люди с локальными поражениями головного мозга, но и обычные дети со «стандартным» здоровьем. Нейропсихологическая диагностика помогает выяснить причины неуспеваемости, трудностей в освоении чтения, письма, счета, проблем поведения и эмоционального реагирования, а также проблемы речевого развития.
Диагностика проводится стандартными методами, с помощью которых оцениваются речевые и неречевые функции ребенка. Выявив расстройство высших психических функций (ВПФ), нейропсихолог рекомендует для ребенка специальные занятия.
Занятия с нейропсихологом показаны детям:
- с дислексией – нарушение навыков чтения, вызванное несформированными психическими функциями, принимающими участие в процессе чтения;
- при отсутствии сенсорной интеграции – нарушение возможности нервной системы человека получать сведения об окружающей среде и изменениях собственного тела;
- с аутичными чертами – наблюдающиеся у ребенка признаки аутизма: раскачивание, отчужденность, ребенок не смотрит в глаза, отворачивается, не любит перемены и др.;
- с проблемами речевого развития – нарушения, связанные с разговорной речью; ребенку сложно передавать свои мысли, выстраивать предложения, описывать картинки и происходящее.
Обнаружив вышеперечисленные проблемы, нужно обязательно проконсультироваться со специалистом, который окажет вашему ребенку профессиональную помощь.
Как проходят занятия с нейропсихологом?
По результатам диагностики нейропсихолог составляет индивидуальный план коррекционных занятий, в котором прописывает задачи, которые необходимо решить. Родители порой ждут мгновенных результатов, но важно понимать, что мозговые связи — это не шнурки, которые можно перевязать в одну минуту. В занятиях с нейропсихологом главное — система, последовательность, и обязательно будет хороший результат! Особенно если нейропсихолог работает вместе с логопедом, дефектологом, психологом и др. специалистами.
Комплексный подход специалистов к выявленным проблемам поможет справиться с поставленными задачами быстрее и эффективнее. Очень важно, чтобы проходило постоянное взаимодействие мамы, ребенка и профессионалов. Регулярные занятия с нейропсихологом непременно дадут положительный результат.
На консультацию рекомендуем взять с собой: заполненные анкеты (пришлет наш администратор), тетради по русскому языку и математике, а также заключения специалистов (невролог, психолог, психиатр, результаты УЗИ головного мозга и ЭЭГ), при наличии.
Кто ведет прием в центре Ember по направлению «нейропсихология»?
Александрова Ольга Александровна — директор центра Ember, клинический психолог, нейропсихолог, сертифицированный специалист методики Tomatis®. Прошла обучение в крупных образовательных учреждениях: Университете имени А.И. Герцена, Институте имени В. М. Бехтерева, а также обучение в компании Tomatis Developpement S.A.
Регулярно повышает квалификацию у известных практиков в области нейропсихологии (А. В. Цветков, М.В. Вассерман и другие).
Посмотреть цены на услуги нашего центра можно здесь.
Посмотреть других специалистов по направлению «Нейропсихология» можно здесь.
Запишитесь на консультацию нейропсихолога
или заполните форму заявки на сайте.