15 мая 2018 года в Государственном институте русского языка им. А. С. Пушкина при участии Российской ассоциации дислексии состоялась VIII Международная научно-практическая конференция «Чтение в цифровую эпоху».
Специалисты и ученые констатируют, что каждый третий школьник имеет такие нарушения письма и чтения, как дисграфия и дислексия, тогда как при «догаджетовых временах» таких детей было намного меньше.
«Российская газета» пишет, что детей с такими диагнозами стало очень много, и медико-педагогические комиссии вынуждены давать школьникам с дислексией и дисграфией послабления при сдаче ЕГЭ.
Что же делать?
Для профилактики проблем с письмом и чтением выход только один – как можно позже дать ребенку в руки телефон, больше заниматься с ним, играть, читать книги.
Если дислексия и дисграфия уже выявлены, то ребенку необходима комплексная коррекция: невролога, логопеда-дефектолога, детского психолога. Но надо понимать, что до конца дислексия и дисграфия никуда не уйдут, с ними придется научиться жить.