Как принять ребёнка с особыми потребностями?

Все происходящее с нами — это самое лучшее, что с нами может происходить.
ДАО.

Когда очень долго работаешь коррекционным педагогом, особенно в частной практике, в твою жизнь заходит большое количество учеников и их родители. Много учеников и много родителей, много диагнозов и заключений. Алалия, ЗПРР (задержка психоречевого развития), органическое поражение ЦНС, ДЦП (детский церебральный паралич), РАС (расстройство аутистического спектра), ринолалия, недоразвития речи различного генеза… Плюс к ним миопии, астигматизмы, кохлеарная пластика, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) … И это далеко не конец списка.

Как разобраться родителям, с чего начать коррекцию? Конечно, лучший вариант — это квалифицированная помощь специалистов. Скоординированная деятельность медицинского психолога, невролога, детского логопеда, дефектолога, кинезотерапевта.

Когда родители видят, что их ребенок отличается от других, что его развитие нестандартное и он отстает от сверстников в двигательной, моторной, эмоциональной, речевой, мыслительной деятельности, у многих из них возникает паника, сомнения, непонимание: «Почему именно мой ребенок?», «Почему именно я — родитель такого ребенка?», «Что делать, чтобы мой ребенок минимально отличался от сверстников по нормам развития?».

Как правило, в такой ситуации тревога мешает родителям объективно видеть всю картину, действовать сообразно потребностям ребёнка. И тут очень важен момент принятия ситуации. Особенности развития ребёнка — это данность, с которой предстоит жить семье. Всем членам семьи предстоит научиться жить с этим.

Ребёнку с особыми потребностями, как любому ребёнку, необходима безусловная любовь, своевременное реагирование на его нужды, потребности. В то же время некоторые родители, бабушки и дедушки совершают распространенную ошибку в воспитании особого ребенка, проявляя чрезмерную заботу, подчеркивая отличия ребенка от других.

Обе крайности: игнорирование, отрицание недуга ребенка, недостаток внимания к его развитию, — с одной стороны, — и чрезмерное «залюбливание», ограничение проявлений самостоятельности, — с другой, — как правило, приводят к искажению в формировании личности и самооценки ребенка. Это происходит потому, что отношение к себе у ребенка в процессе развития формируется из отношения к ребенку значимых взрослых, в первую очередь, конечно, родителей.

Именно поэтому важна здоровая безусловная любовь и принятие ребенка с его особенностями.

Многие родители, прошедшие через это тяжелое испытание, подчеркивают: именно после принятия ситуации появляются дополнительные жизненные силы, творческие идеи, планы, проекты, которые способствуют развитию особого ребенка. Жизненные ситуации складываются таким образом, что у малыша появляются самые нужные врачи, логопеды, психологи, которые дают тот толчок в развитии, который нужен именно ему.

После принятия ситуации, без злости, вины, обиды на судьбу родителям будет комфортно сопровождать ребенка на его жизненном пути. Душевный комфорт и здоровая любовь родителей — наилучший ресурс для развития малыша и почва для реализации заложенного в нём потенциала.

Уважаемые родители, постройте для своего нестандартного особого ребенка реальность, в которой он получит максимум того, что нужно именно для его развития. Ведь там, где наши мысли и внимание, там наша творческая жизненная энергия. Так пусть она будет созидательной и любящей!

Помочь Вам развить отношение принятия к ситуации, а также оказать комплексную поддержку особому ребёнку готовы специалисты Центра «Эмбер» — нейропсихологи, клинические психологи, логопеды-дефектологи.

Запишитесь на консультацию специалиста по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму справа.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *