Что должны уметь дети в 2 года?

Нельзя просто так взять и описать нормы развития, потому что они в разных источниках разные! Поэтому не буду ни с кем спорить, напишу из своего опыта (естественно, сверяясь с источниками, с которыми я согласна).

Коммуникация и эмоциональное развитие. К 2 годам должно быть:

  • Есть социальные жесты (пока-пока итд).
  • Показывает и предлагает для игры свою игрушку взрослому.
  • Проявляет нежность к игрушкам (кукле, мягкой игрушке): гладит, обнимает, целует.
  • Узнает и бежит навстречу близкому человеку.
  • Может играть самостоятельно какое-то время, при этом игра носит осмысленный характер с элементами сюжета (подражание взрослым): одевать куклу, завозить машинку в гараж, класть игрушку спать, «подметать», «готовить».
  • Обращается со словесной просьбой к взрослому (НЕ действует рукой взрослого).
  • Понимает запреты (хотя не всегда способен их соблюдать).
  • Показывает на себе части тела по просьбе (глазки, носик, ушки итд).
  • Выражает отказ мотанием головы или словом «нет» (регулярно).

Самообслуживание.

  • Осознанно пользуется горшком во время бодрствования.
  • Умеет снимать некоторые элементы одежды (ботинки, штаны, носки, трусы).
  • Расстегивает молнию на одежде, действуя двумя руками.
  • Пьет из чашки.
  • Ест самостоятельно.

Речевое развитие. Экспрессивная речь.

  • Активный словарный запас у девочек в диапазоне 81-252 слов и выше; у мальчиков в диапазоне 40-155 слов и выше (норма на возраст ровно 24 мес.). К 30 месяцам норма у девочек: 290-505 слов; у мальчиков: 199-427 слов и выше.
  • Слоговая структура слова: в 2-2.5 года ребенок начинает произносить трехсложные, а затем и четырехсложные слова.
  • Появляется первое словообразование (словотворчество).
  • Появляются различные части речи (глаголы, прилагательные, местоимения, первые числительные, наречия).
  • Появляются первые грамматические категории (падеж, число, время, род, вид), но употребляться могут с ошибками.
  • Освоение служебных частей речи (предлоги, союзы).
  • Усвоение мужского и женского родов 1 и 2 склонения.
  • Появляются двух-трехсоставные предложения.
  • Употребляет слова «это», «какой», «пусть», «давай».
  • Ребенок задает вопросы (вступает в диалог).

Речевое развитие. Импрессивная речь.

  • Ребенок понимает названия предметов, игрушек, способен показать их на сюжетной картинке.
  • Понимает названия действий в различных ситуациях.
  • Понимает двухступенчатую инструкцию.
  • Понимает простые прочитанные тексты (сказки, стишки).
  • Понимает «один/много», «большой/маленький».

Моторика.

  • Может положить макаронинку/изюминку в бутылку.
  • Захват пишущего предмета – дигитальный пронационный, это захват, при котором используются все пальцы кисти, при этом они опущены вниз, ребенок действует всей рукой.
  • Может пройти 5 шагов спиной вперед.
  • Пинает ногой мячик, не падая.
  • Самостоятельно поднимается по ступенькам приставными шагами, не держась за перила.
  • Умеет приседать на корточки и вставать без опоры. Может играть, сидя на корточках.
  • Умеет прыгать на двух ногах.
  • Поднимается по небольшой лесенке с перекладинами (например, на горку).
  • Может пройти небольшое расстояние на носочках (примерно 3 метра).
  • Спускается по лестнице приставными шагами, держась за перила, а после 2.5 лет – спускается по ступеням, не держась на перила.
  • После 2.5 лет – удерживает равновесие, стоя с закрытыми глазами, 10 секунд.

Познавательное развитие.

  • Удерживает внимание в рамках задания около 8-10 минут.
  • Разбирает и складывает двухсоставную матрёшку, а после 2.5 лет – трехсоставную.
  • Разбирает и собирает пирамидку из 3 колец без учёта размера; а после 2.5 лет – из 4 колец с учётом размера.
  • Находит одинаковые картинки их нескольких предложенных.
  • Соотносит предметы по 3-4 основным цветам.
  • Складывает разрезные картинки (не пазлы) из 2-3 частей.
  • Способен повторить за взрослым построение фигурки из 2-3 палочек.
  • Умеет рисовать окружность, линии.
  • Сортирует игрушки на 2 группы, например, транспорт и животные.

Нейропсихолог Александрова О.А.

Для записи на консультацию специалиста позвоните по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму заявки на сайте.

Также вы можете связаться с нами через популярные мессенджеры:

Читать ещё

Запишитесь на консультацию

Нажимая кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных

Сообщение отправлено!

С Вами свяжутся в
ближайшее время

Запись на прием

Нажимая кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных

Предзаказ Что должны уметь дети в 2 года?
[contact-form-7 id="70071854" title="Предзаказ"]