Признаки нарушения сенсорной интеграции у детей

нарушение сенсорной интеграции

Нарушение сенсорной интеграции (нарушение сенсорной обработки, НСО) очень часто встречается у современных детей. Это не медицинский диагноз, но явление, затрудняющее адаптацию ребенка в окружающей среде и снижающее качество жизни всей семьи.

Как проверить, есть ли у вашего ребёнка симптомы нарушения сенсорной обработки информации?

Признаки нарушения сенсорной интеграции

Слуховая система:

  • боится некоторых звуков (фен, пылесос, миксер и т.д.);
  • часто отвлекается на звуки, которые не замечают другие люди;
  • любит слушать музыку или звук на видео очень громко;
  • плохо реагирует на словесное обращение;
  • с трудом определяет источник звука;
  • напевает или бормочет во время каких-то дел.

Тактильная система:

  • ненавидит стричь волосы или ногти до истерики;
  • избегает определённых текстур;
  • не любит ходить босиком по песку или траве;
  • не переносит швы, ярлычки на одежде;
  • отказывается носить варежки/перчатки;
  • чрезмерно брезглив;
  • может не обращать внимание на мелкие ранки;
  • не замечает, что измазался;
  • неопрятно ест;
  • ест только пюрированную пищу;
  • боится чистить зубы.

Вестибулярная система:

  • находится в постоянном движении;
  • любит находиться «вверх тормашками»;
  • часами может качаться на качелях, батуте;
  • не переносит определённые положения в пространстве;
  • боится кружения или быстрых движений;
  • боится высоты;
  • не умеет ловить мяч.

Проприоцептивная система:

  • слишком сильно топает ногами;
  • любит «скручиваться» необычным образом;
  • ходит на носочках;
  • жует рукава, воротники, ручки;
  • обожает забираться в тесные пространства, крепко обниматься;
  • любит закручиваться, заворачиваться в одеяло.

Зрительная система:

  • трясёт предметами или руками у лица;
  • плохо выделяет изображение «из фона»;
  • имеет привычку кидать предмет и следить за ним;
  • специально нагибается, чтобы рассмотреть предмет под углом;
  • с трудом концентрируется при переводе взгляда ближе-дальше;
  • избегает рассматривать картинки в книге;
  • болезненно воспринимает яркое освещение;
  • избегает смотреть в глаза;
  • плохо копирует, собирает пазлы.

Висцеральная система:

  • не чувствует голода или жажды;
  • плохо отслеживает потребность сходить в туалет;
  • не чувствует холод.

Обонятельная система:

  • раздражается на бытовые запахи;
  • отказывается есть продукты с определенным запахом;
  • тщательно обнюхивает вещи, людей;
  • не чувствует неприятного запаха.

Если вы заметили ряд совпадений по нескольким системам, мы рекомендуем пройти процедуру составления сенсорного профиля у сенсорного терапевта в нашем центре. Специалист использует стандартизированный опросник, а также диагностические тесты для выявления дисфункции сенсорной интеграции. После этого сенсорный терапевт даст рекомендации, при выполнении которых качество жизни семьи и ребенка повысится.

Если вашему ребёнку потребуются дальнейшие занятия, в нашем центре у станции метро «Пролетарская» есть прекрасно оборудованный зал для сенсорной интеграции.

Автор текста: клинический психолог, нейропсихолог Александрова Ольга Александровна

Для записи на консультацию напишите сообщение в мессенджеры на номер телефона +7964-342-47-02 или оставьте заявку на сайте.

Читать ещё

Запишитесь на консультацию

Нажимая кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных

Сообщение отправлено!

С Вами свяжутся в
ближайшее время

Запись на прием

Нажимая кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных

Предзаказ Признаки нарушения сенсорной интеграции у детей
[contact-form-7 id="70071854" title="Предзаказ"]