Мифы о ПЕКС

По наблюдениям специалистов нашего центра многие родители не вводят альтернативную систему коммуникации ребенку, руководствуясь ошибочными мотивами.

⛔Если ввести карточки, то ребенок не заговорит

✅Это неправда. В процессе развития ребенка речь становится той знаково-символической системой, на которую опирается дальнейшее развитие мышления и функций саморегуляции. То есть если нарушено развитие речи, то и развитие мышления, произвольного внимания, целенаправленности также будут страдать из-за отсутствия символа как опосредующего звена. Карточки в данном случае помогают создать необходимое опосредование (часто дети с РАС и сенсорные алалики самостоятельно учатся читать — функция та же). То есть карточки можно использовать в том числе и для развития речи. Ребенку всегда проще и быстрее сказать, чем идти за карточками, если ему уже доступно речевое общение. Отказ от карточек «в благих целях» под видом «быстрее заговорит» — большой стресс для ребенка, что наоборот, дезорганизует его поведение и замедляет прогресс.

⛔Зачем нам карточки, если мы и так его понимаем?
✅Часто родители предугадывают желания ребенка, блокируя развитие даже тех навыков общения, которые уже ему доступны. Взрослым может быть сложно изменять собственные привычки. Важно понимать, что карточки дают возможность улучшить коммуникацию, не подкрепляя неэффективные способы поведения, например, не залезать на шкаф, чтобы достать нужный предмет, или не толкать взрослого в нужную сторону, а достичь желаемого более социально приемлемым способом.

⛔Непринятие реальной ситуации с ребенком
✅ Альтернативная коммуникация даёт возможность общаться с ребенком «здесь и сейчас», узнавать, что ему интересно, и что он любит, а от чего хотел бы отказаться. Но вместе с тем это лишает родителей иллюзии, что ребенок станет «нормальным», стоит лишь ему «запустить речь». Альтернативная коммуникация — это необходимый мостик для развития общения с реальным, живым ребенком, личностью, имеющей свои особенности. Для многих родителей это сложное решение, часть большого пути по принятию особого пути своего ребенка и улучшению качества его жизни.

*В нашем центре средства альтернативной коммуникации используются по согласованию с родителями для аутичных детей и детей с когнитивным снижением.

**PECs — не единственная, но одна из наиболее распространенных систем альтернативной коммуникации.

***С детьми с артикуляционной диспраксией, алалией используются другие методики работы.

 

Автор статьи: клинический психолог, нейропсихолог Александрова О. А.

Запишитесь на консультацию специалиста, заполнив форму на сайте или позвонив по телефону +7964 342 4702 (мессенджеры также доступны).

Читать ещё

Запишитесь на консультацию

Нажимая кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных

Сообщение отправлено!

С Вами свяжутся в
ближайшее время

Запись на прием

Нажимая кнопку “Отправить” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных

Предзаказ Мифы о ПЕКС
[contact-form-7 id="70071854" title="Предзаказ"]