«Мы купили балансир!»

«Мы купили балансир!»

Очень часто родители спрашивают, что же им делать с балансиром, который они приобрели. Как заниматься дома?

Сейчас в продаже много модных «нейро-гаджетов», но само их наличие в доме никак не поможет ребенку. И даже может навредить.

Я использую балансир в следующих целях:

  • Если мне нужно «включить» активное внимание у ребенка с проявлениями гиперактивности или у ребенка в низком психическом тонусе. И в том, и в другом случае за счет вестибулярной стимуляции происходит активация стволовой ретикулярной формации, которая работает как «батарейка». Это может быть, например, в начале занятия, чтобы «включить» нервную систему, либо в середине, когда ребенок немного истощился.
  • Для упражнений на формирование постурального контроля. Часто это «полоса препятствий», где есть неустойчивые поверхности с разной степенью упругости (ортоподушка, балансиры разного типа, фитнес-кочки, ортоковрики, мягкие блоки итд). Также люблю давать упражнения на присед на балансире (например, игра «Пушка»: выставляю в ряд несколько разных балансиров, перед каждым лежат мячи-«ядра», и задача ребенка – хорошо присесть с опусканием ягодиц к пяткам, взять ядро, встать и вытянувшись вверх запустить ядро через «пушку», которую я держу (специальный цилиндрический ролик для МФР для этого использую).
  • Для сенсибилизации при выполнении упражнений с кинезио-мячиками и мешочками. Это значит, что мы всегда начинаем работу на полу, отрабатываем правильную технику, и только после этого подключаем балансир.

Почему я против того, чтобы сразу использовать балансир в большом объеме для неподготовленного ребенка?

У большинства детей, которые ко мне приходят, есть нарушения постурального контроля. На внешнем уровне это проявляется в ходьбе на цыпочках, вальгусе/варусе, сколиозе (часто ребенок наблюдается ортопедом, но не всегда родители связывают этот факт с незрелостью ЦНС). Это значит, что в теле много так называемых «патологических компенсаций». И если мы будем ставить такого ребенка на балансир, то чтобы удержать равновесие, будут собираться колени в Х-образное положение, стопа будет опираться на внутренний свод, будет скрючиваться спина и втягиваться голова в плечи. То есть получится ситуация, что мы «одно лечим, а другое калечим».

Я за то, чтобы дозированно давать мозгу прочувствовать новую вестибулярную информацию (сразу вспоминаю, как пишет Г. Лупандина-Болотова про то, как правильно брать младенца: нужно брать, предварительно медленно повернув на бок, чтобы мозг «успел осознать», что происходит). И здесь лучше использовать небольшие качественные «вливания». Таких упражнений достаточно много в практике нейропсихолога.

Гораздо важнее правильная техника в работе, например, с мячами и мешками, нежели сам факт стояния ребенка на балансире. Чем больше разных задач мы даем мозгу, тем сложнее качественно выполнять каждую в отдельности. Именно поэтому мы сначала отрабатываем на полу, и только потом встаем на балансир.

А у вас есть балансир?

Автор статьи:

Нейропсихолог Александрова О.А.

Для записи на консультацию специалиста позвоните по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму заявки на сайте.

Также вы можете связаться с нами через популярные мессенджеры:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".