В июле в нашем центре проходил интенсивный курс занятий для мальчика М., который проживает в другой стране. В сентябре ему исполняется 6 лет и предстоит пойти в школу.
На момент начала занятий на диагностике были выявлены следующие дефициты:
- Нейромоторная незрелость, диспраксия (трудности усвоения и воспроизведения ритма, несформированность серийной организации движений, синкинезии (избыточные движения, которые сопровождают основные), слабость кинестетической основы движения, трудности координации правой и левой половин тела, нижней и верхней, общая моторная неловкость)
- Несформированность межполушарного взаимодействия;
- Общее недоразвитие речи (несформированность всех компонентов речевой системы: звукопроизносительной, грамматической, лексической, а также слабость слухоречевой памяти, что часто бывает у «логопедических» детей);
- Эмоциональная незрелость (слабость регуляции собственных эмоций, избегание неуспеха, трудности принятия правил и сотрудничества, обидчивость, неумение проигрывать, страхи, тревожность, трудности в коммуникации со сверстниками);
- Тактильная гиперчувствительность (которая в данном кейсе рассматривается в сочетании с трудностями регуляции эмоций);
- Лёгкий нейродинамический дефицит (истощаемость) и слабость регуляторной сферы (импульсивность, трудности переключения произвольного внимания).
В курс входили занятия с нейропсихологом, детским психологом, логопедом и сеансы биоакустической коррекция (БАК). Помимо занятий в нашем центре мальчик через день посещал занятия по адаптивной физкультуре.
Общая продолжительность курса составила 18 дней.
Чего удалось добиться за курс интенсива?
- Наладили сотрудничество и ввели «правила кабинета».
- Учились играть по правилам, идентифицировать эмоции и регулировать их более зрелым способом.
- Определили связь эмоционального состояния с тактильной гиперчувствительностью, работали над психическим тонусом как основой эмоциональной регуляции (также маме были даны рекомендации по использованию мышечной релаксации с этой же целью).
- Развивали произвольное внимание.
- Интегрировали базовые сенсомоторные процессы, улучшая билатеральную координацию, схему тела, выполнение точных изолированных движений и повышая общий уровень работоспособности.
- Улучшили ритмическую основу движения и её серийную организацию, мальчик научился запоминать и удерживать различные моторные программы, причём каждая последующая давалась легче и легче! Это поможет освоить письмо в школе.
- Поработали над кинестетической основой движения, научились двигать отдельно кистью руки, что также крайне необходимо для письма в школе. Занятия также включали упражнения на пальцевый праксис.
- Трудились над развитием лексики и грамматики: учились изменять слова по числам и падежам и согласовывать местоимения с глаголами, развивали фразовую речь, описывая различные последовательности событий и места (использовали примеры из жизни ребёнка), составляли пересказы историй с опорой на картинки.
- Тренировали слухоречевую память.
Во время прохождения курса М. научился ездить на двухколёсном велосипеде, а по окончании маме были даны рекомендации по упражнениям и пособиям для занятий дома.
Мы благодарим семью М. за оказанное доверие и ждём следующей встречи!
В интенсиве принимали участие:
- Руководитель центра, нейропсихолог Александрова Ольга
- Нейропсихолог Васильева Юлия
- Нейропсихолог Набиуллина Юлия
- Детский психолог, поведенческий аналитик Иващенко Владимир
- Логопед Давыдова Наталья.
Для записи на консультацию напишите сообщение в мессенджеры на номер телефона +7964-342-47-02 или оставьте заявку на сайте.