Гипочувствительный ребёнок: рекомендации по сенсорной интеграции

Гипочувствительный ребёнок: рекомендации по сенсорной интеграции

Очень важно разделять и не путать гипочувствительность и сенсорный поиск, так как стратегии помощи будут разными для этих двух групп детей. То, что будет активизировать гипочувствительного, может перевозбудить и дестабилизировать ребенка с «голодом ощущений».

Итак, мы помним, что порог регистрации сенсорного сигнала у детей со сниженной чувствительностью повышен: им нужна бОльшая длительность/интенсивность стимула для ответа. Они могут казаться невнимательными и незаинтересованными, т.к. их нервная система не достигла нужного уровня активации для деятельности. Поэтому в играх, занятиях и повседневной деятельности необходимо «привлекать внимание» сенсорных систем изменением характеристик ощущений (скорости, амплитуды, положения, интенсивности, громкости, частоты итд).

Приведу примеры рекомендаций:

  1. Вовлечение ребенка в двигательную активность с помощью подобранных мотивационных стимулов (эмоциональная игра, соревнование итд), использование в учебных занятиях «динамической паузы» (зарядка, «гимнастика мозга»);
  2. Использование качелей, балансиров (например, для «полосы препятствий»), можно подкладывать на сиденье стула ортопедическую подушку-балансир во время выполнения учебных заданий или даже сидеть на фитболе;
  3. Игры с вибрирующими игрушками;
  4. Использование контрастных цветов, текстур;
  5. Игры с фонариками в темноте, а в занятиях – достаточный уровень освещенности повышает состояние бодрствования;
  6. Использование пахучих ароматов для активации внимания: ментол, цитрус, корица, хвойные (при отсутствии противопоказаний) – об этом я рассказывала на курсе по гиперактивным детям в уроке по нейродинамике;
  7. пробовать еду с интенсивным вкусом (например, лизнуть кислое, горькое), давать хрустящие, упругие продукты;
  8. ходьба по колючим коврикам, ходьба босиком по различным поверхностям: песку, траве, камням;
  9. игры с бросанием мячиков, мешочков разного веса с крупой/песком в движущуюся цель;
  10. игры по типу «вышибала», где нужно уворачиваться от летящего мячика.

 

Автор статьи: нейропсихолог Александрова О.А.

Для записи на консультацию специалиста позвоните по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму заявки на сайте.

Также вы можете связаться с нами через популярные мессенджеры:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".