Цветокоррекция при дислексии

Цветокоррекция при дислексии

Термин «дислексия» в разных странах и разными специалистами понимается по-разному. За рубежом под дислексией могут подразумевать большую группу трудностей школьного обучения, включая и чтение, и письмо, и счёт. В нашей стране дислексией называют стойкие затруднения в чтении с задержкой формирования навыка более, чем на 2 года при сохранном интеллекте. Поэтому специалисты устанавливают дислексию, начиная со второго полугодия 2 класса. Но предпосылки к нарушениям чтения можно увидеть и раньше.

А.Н. Корнев выделяет две группы детей с дислексией: дисфазическую и дисгнозическую. И если первые имеют нарушения речи ещё в дошкольном возрасте, то вторые проявляют трудности зрительно-пространственного восприятия при сохранных речевых функциях ☝️
Мы не будем сейчас углубляться в классификации, но важно сказать, что при зрительно-пространственных трудностях чтения ведущими симптомами будут:

  • Трудности прослеживания строки
  • Ощущение передвижения букв (вибрация, дрожание и т.п.) при чтении
  • Отзеркаливание букв, цифр на письме после 7 лет
  • Трудности запоминания образа букв.

Исследователи Wilkins A. и Jordan I. разрабатывали тему цветовой коррекции трудностей чтения при таком виде дислексии ☝️ Кстати, на русском языке есть официальный сайт Иана Джордана с переводами его текстов и описанием методики цветокоррекции. В России есть клиники, где офтальмологи, прошедшие официальное обучение по его методу, реализуют тестирование и подбор соответствующих очков 👓 с цветными линзами. На практике цветокоррекция в офтальмологии применяется для разных групп людей, не только при дислексии.
Если очки имеет право подобрать только доктор, то педагоги и родители без специальной подготовки могут облегчить жизнь ребенку с трудностями чтения с помощью специальных рамочек с цветной плёнкой. Это безопасно и очень доступно. Подобрать нужный цвет пленки можно опытным путем, прикладывая рамку к тексту, и оценивая эффект. Огромный плюс такой рамки в том, что она не только даёт улучшение зрительного восприятия букв, но и выделяет нужную строку или часть текста (в зависимости от выбранной ширины рамки). Таким образом, ребенку гораздо легче удержать зрительное внимание на читаемых словах, не теряя строчку. Подобрать 👀 и приобрести такие рамочки теперь можно и в нашем центре.

В домашних условиях можно использовать подручные средства, например, цветные папки-уголки, действуя аналогично.
Важно также сказать, что для людей со зрительной дислексией начали выпускать книги со специальным шрифтом «Анти Дислексия», который был запатентован в России в 2019 году и также облегчает процесс чтения.
На русском таких книг пока не очень много, но их количество растет. Рекомендуем найти информацию в интернете о проекте «100 книг для детей с дислексией».
Мы хотим порекомендовать одну, которую специалисты нашего центра используют в работе. Это книга авторов Г.М. Зегебарт, М.Е. Масютиной, Л. Поповой «Прочтение: мир вокруг». В ней очень хорошо продуманы задания, подобран интересный текстовый материал для младших школьников, а также «встроена» классная мотивационная часть с сюрпризом. Купить ее можно в интернет-магазинах.

Автор статьи: нейропсихолог Александрова О.А.

Для записи на консультацию специалиста позвоните по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму заявки на сайте.

Также вы можете связаться с нами через популярные мессенджеры:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".