Обращаясь к нейропсихологу по рекомендации знакомых или других специалистов, родитель не всегда представляет, что ждёт ребенка на занятиях, и каким будет путь к желаемому результату.
Давайте прольём свет на то, что же происходит в кабинете нейропсихолога, и чем его работа отличается от занятий по сенсорной интеграции, а также дефектолога или логопеда.
Важные составляющие занятий с
1. Программа коррекции всегда составляется индивидуально после нейропсихологической диагностики и с учётом возраста ребёнка.
Это база. Специалисту важно определить механизмы, которые лежат в основе проблем развития. Например, у ребенка, которому сложно писать, рисовать, держать ручку, нейропсихолог может увидеть на нейропсихологической диагностике несформированность так называемого кинестетического фактора. И на занятиях начнет работу с развития ощущения собственного тела и изолированных движений, попросив родителей отложить прописи подальше.
2. Для получения результата важен контакт ребёнка со специалистом и сотрудничество. Нейропсихолог уделяет внимание тому, чтобы ребёнку было комфортно. В том числе для контакта на занятиях используются так называемые ритуалы встречи и прощания (каждый специалист использует свои «фишки»). Однако нейропсихолог — не специалист по коррекции нежелательного поведения (этим занимаются специалисты по прикладному анализу поведения).
3. Занятие имеет свой план и структуру, а также правила. Это важный пункт, так как часто родители представляют занятия как игру. Действительно упражнения подаются в игровой оболочке, но качество выполнения задания, контроль техники имеют прямое отношение к результату. План и правила связаны с функционированием лобных долей, которые у современных детей часто имеют функциональную незрелость. Такой ребёнок не понимает, как строятся «вертикальные» отношения со взрослым, стремится руководить, не принимает правила, с трудом удерживается в структуре занятий. Внедрение плана и правил — сама по себе важная коррекционная задача. Поэтому очень важно, чтобы родитель давал ребёнку правильный настрой на занятия и соблюдал рекомендации специалиста дома.
4. В структуре занятия содержатся два ключевых блока — это двигательный и когнитивный. Двигательные нейропсихологические упражнения проводятся для того, чтобы гармонизировать подкорково-корковые и межполушарные взаимодействия, а также развить схему тела, моторику и стабилизировать нейродинамику (энергетическое обеспечение мозга). Когнитивные упражнения частично могут быть переплетены с двигательными (например, ребёнку нужно отбивать мяч и называть слова на определенную букву или запоминать порядок показанных ему движений), а частично выполняться за столом. Это могут быть игры, направленные на коррекцию имеющихся дефицитов (например, на развитие пространственного, зрительного, слухового восприятия), могут быть так называемые бланковые задания (задания на листочках из специальных пособий).
5. Поощрение и домашние задания. Этот пункт индивидуален для каждого специалиста и ребёнка. Поощрением может служить игра, наклейка или печать (у нас в центре используются печати). Домашние задания могут включать повторение упражнений, которые выполнял ребёнок на занятии, или аналогичных им по уровню сложности и содержанию.
Записаться на занятия с нейропсихологом можно по телефону ±7964-342-47-02 или оставив заявку на сайте.