Коррекционные занятия для детей

Коррекционные занятия— это специальные мероприятия для детей различного возраста, которые включают в себя упражнения и методики, направленные на развитие определенных знаний, умений, навыков ребенка, а также на улучшение его поведения, эмоционально-волевой сферы, речи и мышления, на социально-бытовую адаптацию. Содержание и программа таких занятий всегда индивидуальны и зависят от возраста ребенка и его индивидуальных особенностей.

Кто и как проводит коррекционные занятия?

«Коррекционные занятия» - это общий термин, такие занятия могут проводить и дефектологи, и психологи различной специализации (педагог-психолог, нейропсихолог, специальный психолог и другие), и логопеды.

Таким образом, дефектолог в своих занятиях делает акцент на:

  1. Познавательной сфере (соответственно возрастным нормам): развитие мелкой и крупной моторики, развитие сенсорного восприятия, навыков конструирования, развитие различных операций мышления, формирование навыка обучения, воздействие на динамические особенности процесса обучения (проще говоря, привычка к концентрации на нужной информации на определенный промежуток времени, потом перерыв, развитие усидчивости; снижение уровня физической активности ребенка на период урока), обучение счету (в том числе коррекция дискалькулии), развитие связной речи (рассказ, пересказ), развитие фантазии, внимания, памяти и так далее.
  2. Социально-бытовой адаптации: умение самостоятельно одеваться, пользоваться туалетом, питаться, доносить до окружающих информацию о своих потребностях. Развитие представления об окружающем мире и практических навыков существования в нем (например, как одеваться согласно погодным условиям; как совершать покупки в магазине; как собрать рюкзак для школы).
  3. Навыки коммуникации. Здесь важно обучить ребенка практическим элементам общения между людьми в типичных ситуациях, например, здороваться при встрече и прощаться при расставании. О чем принято разговаривать, если ты мало знаешь человека? Как задать вопрос, как выразить свою мысль правильно? Как можно и нельзя себя вести в определенных ситуациях, что уместно, а что нет? Для некоторых категорий детей это крайне важные задачи для развития (например, при расстройстве аутистического спектра, особенно, если плохо развита речевая функция). В некоторых случаях работа дефектолога по развитию навыков коммуникации начинается с обучения ребенка выражению своих потребностей с помощью специальных карточек, а не слов (если ребенок не может говорить), а также формирования понимания у ребенка обращенной речи. Постепенно занятия усложняются.

Детский логопед проводит коррекционные занятия именно по речевой функции: развитие речи, увеличение словарного запаса, коррекция звукопроизношения, правильное формирование фразы, устранение запинок, заикания, совершенствование техники речи, устранение дефектов речевой функции, в том числе с помощью техник логопедического массажа (нормализация тонуса артикуляционного аппарата, воздействие на биологически активные точки для передачи импульса в речевые центры в мозге). У детей более старшего возраста логопед использует техники развития речи с помощью рассказа и пересказа, а также устраняет проблемы письма и чтения (в том числе коррекция таких нарушений, как дислексия, диграфия, дизорфография). В нашем центре логопед также использует в работе аппарат «ДЭНАС» и специальные наушники «Forbrain» для усиления эффекта от занятий.

Детский психолог проводит коррекционные занятия, направленные на гармонизацию эмоциональной сферы ребенка и его поведения. Также он проводит диагностику и коррекцию познавательной сферы (здесь его работа «пересекается» с деятельностью дефектолога), но специфика работы детского психолога заключается прежде всего в том, что он больше занимается диагностикой (в том числе углубленной, например, тест Векслера, корректурные пробы и т.д.), пишет подробное заключение. А дефектолог уже занимается практикой: «подтягивает» все те области, которые по той или иной причине не доходят до нормативных показателей. Таким образом, основные «терапевтические мишени» детского психолога — это детская тревожность, детские страхи, проблемы адаптации, гиперактивность у детей, нарушения поведения, нарушения детско-родительских взаимоотношений и другие.

С какими детьми проводятся коррекционные занятия?

Основные группы нарушений, при которых необходимы коррекционные занятия с дефектологом:

  • Расстройство аутистического спектра, аутизм;
  • Умственная отсталость;
  • Синдром Дауна и другие генетические нарушения;
  • Задержка психического развития;
  • Алалия (отсутствие речи);
  • ДЦП;
  • Сочетанные нарушения и другие.

Как уже говорилось выше, при каждом нарушении и для каждого ребенка коррекционные занятия по содержанию разные. Программа очень сильно зависит от возраста ребенка и его индивидуальных особенностей. Еще один момент, который имеет непосредственное влияние на ход самих занятий и их результат - это контакт с педагогом. Первые встречи всегда играют очень важную роль для формирования доверия между ребенком и педагогом, а также между родителем и педагогом. Даже самая продвинутая методика никогда не будет работать, если ребенок не настроен на занятие, испытывает негативные эмоции. Поэтому крайне важно правильно мотивировать ребенка на посещение занятий.

Как понять, какой специалист нужен Вашему ребенку?

Если Вы чувствуете, что Вашему ребенку требуются коррекционные занятия, Вас что-то беспокоит в его поведении, состоянии речи и психики, но сомневаетесь, какой именно специалист Вам нужен, позвоните нам и расскажите кратко о Вашей ситуации. Администратор нашего Центра подскажет, к кому из специалистов лучше записаться на первичную консультацию (важно сообщить по телефону возраст и пол ребенка, что беспокоит, чтобы специалист подготовился к встрече именно с вашим ребенком, и первая консультация была максимально эффективной).

Также Вам может подойти такая услуга нашего Центра, как консилиум - это совместная консультация специалистов различного профиля, на которой каждый из специалистов проводит обследование по своей сфере. В конце такой комплексной консультации все сотрудники дают кратко заключение и рекомендации, таким образом, выстраивается оптимальный коррекционный маршрут для ребенка. Заключение может быть оформлено в письменном виде на бланке Центра. Стоимость такой консультации ниже, чем консультация каждого специалиста в отдельности.

Запишите ребенка на коррекционные занятия по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму заявки на сайте.







Будем рады записать Вас к нашим сотрудникам: