Консультация логопеда

Специалисты семейного центра Ember работают с детьми и взрослыми. Наши логопеды помогают людям любого возраста справляться с разными проблемами, начиная от сложностей с произношением звуков, заканчивая нарушениями, связанными с поражением центральной нервной системы (например, при нарушениях речи после инсультов, операций).

Консультация логопеда для детей

Случаи, когда консультация логопеда необходима:

  • У ребенка не появилась простая фраза из 2-3 слов до 2 лет;
  • Ребенок старше 9-12 месяцев не понимает обращенную к нему речь;
  • В 2,5 года у ребенка не появился один или несколько звуков из следующего перечня: [K], [K’], [Г], [Г’], [М], [М’], [П], [П’], [Б], [Б’], [Т], [Т’], [Н], [H’];
  • В 3 года ребенок невнятно, неверно произносит следующие звуки: [В], [В’], [Ф], [Ф’], [Л’], [Х], [З’], [С’] и [Э], [Ы], а также слова, содержащие буквы «Ю», «Е», «Ё», «Я»;
  • После 4 лет не произносит или искажает звуки [З], [C];
  • После 5 лет ребенок не может четко и внятно произнести в речи звуки [Ш], [Щ], [Ж], [Ч], [Ц];
  • Позже всех могут появиться звуки [Р], [Р’], [Л]. Они в норме должны «встать» к 6 годам. Если в 6 лет ребенок их не произносит – это повод обратиться к логопеду. Очень желательно «поставить» и автоматизировать их до начала обучения в школе;
  • У ребенка есть нарушение слоговой структуры слов: в 3 года он не может правильно произносить слова, имеющие 2-3 открытых слога (малина, нора); в 4 года – из 4-5 слогов, а также слова со стечением согласных (кукуруза, автомобиль); в 5 лет – не может повторить несколько сложных слов подряд.
  • У ребенка наблюдаются аграмматизмы, нарушения согласования слов в предложении, ошибки при словообразовании после 5-6 лет (например, «много цыпленков», «собачата»);
  • Заикание. Чем раньше обратиться за консультацией, тем лучше прогноз. В противном случае человек может страдать заиканием всю жизнь, это негативно скажется и на его самооценке, и на выборе будущей профессии;
  • После 3 лет - невнятная речь, сопровождающаяся проблемами пережевывания твердой пищи и питья (захлебывается), трудностями надуть щеки или задуть свечку;
  • Школьник 1-3 классов имеет проблемы с письмом (зеркалит буквы на письме, пропускает слоги и буквы, как слышит, так и пишет, делает «глупые» ошибки) и чтением (читает побуквенно, по слогам после 8 лет, не понимает смысл прочитанного, не умеет выделить главную мысль, рассказать своими словами);
  • Ребенок в возрасте 6-7 лет имеет трудности со счетом, не понимает простые арифметические действия;
  • Трудности речи при следующих диагнозах: задержка психического развития, умственная отсталость, незрелость нервной системы;
  • Соматические проблемы, накладывающие отпечаток на речевые навыки (ринолалия и другие).

Детям, уже имеющим диагнозы, связанные со спецификой речевого развития, также обязательны занятия с логопедом. В первую очередь, это дети с алалией (дисфазией), РАС, артикуляторной диспраксией, дизартрией.

В нашем Центре логопедические занятия проводятся с детьми старше 2 лет, в редких случаях можно начать коррекцию и раньше, так как чем раньше будет выявлено речевое нарушение и начнутся логопедические занятия, тем меньше вероятность вторичных нарушений развития. В некоторых случаях речевые расстройства приводят к задержке психического развития и психоэмоциональным проблемам, а также в школьном возрасте – к проблемам в обучении, например, дислексии и дисграфии.

С профилактической целью (если родителей ничего не беспокоит) логопеды нашего центра рекомендуют обследовать речь ребенка перед поступлением в школу для определения рисков проблем с письмом и чтением. При необходимости может быть назначен курс занятий.

Также к детскому логопеду нашего центра обращаются по вопросам дифференциальной диагностики:

  • Расширение, уточнение или снятие диагноза. После консультации логопед, если у ребенка выявлены органические нарушения, дает рекомендации по дополнительной диагностике у смежных специалистов (невролог, нейропсихолог, психиатр) и/или на перевод ребенка в специализированный логопедический детский сад для прохождения коррекционного обучения.
  • Для получения логопедического заключения. Данная справка в дальнейшем может входить в пакет документов, подаваемый в какую-либо комиссию (например, при получении инвалидности или переводе/поступлении ребенка в детский сад, школу).
  • Диагностика по инициативе родителей. Родители иногда хотят услышать мнение независимого специалиста, чтобы правильно расшифровать заключение пройденной комиссии и получить по нему информацию.
  • Обращение к другому логопеду, когда специалист в детском саду или поликлинике ставит тяжелый диагноз. Иногда причина такого заключения – отсутствие контакта с ребенком на приеме. Поэтому в подобных случаях диагноз можно оспорить.

Консультация логопеда для взрослых

Логопед может помочь взрослым в следующих случаях:

  • Необходимость устранения акцента или специфического говора. Некоторые думают, что устранить такие дефекты речи невозможно, но это не так. Яркий пример – советский и российский актер Армен Джигарханян. Теперь мало кто может поверить, что когда-то ему понадобились занятия с логопедом, чтобы говорить на хорошем русском языке.
  • Проблемы с произношением, которые связаны со стоматологией (установка брекетов или зубных протезов).
  • Реабилитация и восстановление речи после инсульта.
  • Необходимость улучшения дикции и четкости произносимых слов.
  • Нарушения голоса (сформировать сильный голос, научить говорить из диафрагмы, расширить диапазон произносимых звуков и тональностей).
  • Нарушения темпа и ритма речи (тахилалия, брадилалия);
  • Заикание;
  • Дизартрия, дислексия и иное неправильное произношение звуков.

В определенных случаях взрослым требуется пройти курс логопедического массажа отдельно или в комплексе с занятиями.

На первичной диагностической консультации можно узнать, какая будет коррекционная программа, сколько занятий понадобится для исправления нарушения и развития конкретных навыков. Количество занятий для каждого индивидуально и зависит от тяжести проблемы, особенностей клиента и его мотивации. К примеру, если необходима постановка голоса и правильной дикции, то это займет значительно меньше времени, чем коррекция алалии или заикания. При необходимости в нашем центре можно получить письменное заключение логопеда.

В среднем занятия проводятся 1-3 раза в неделю и длятся от 45 до 60 минут с учетом возраста и работоспособности клиента.

Логопед для детей и взрослых Федотова О.И.

Text.ru - 100.00%

Запишитесь на консультацию логопеда по телефону: (812) 642-47-02 или заполните форму на сайте.







Будем рады записать Вас к нашим сотрудникам: