Мастер-класс “Примитивные рефлексы”

Мастер-класс “Примитивные рефлексы”

У большинства детей, которые приходят в наш центр на диагностику и занятия, в той или иной степени активны младенческие рефлексы:

  • Рефлекс панического страха
  • Рефлекс Моро
  • Симметричный шейный тонический рефлекс
  • Асимметричный шейный тонический рефлекс
  • Рефлекс Галанта
  • Лабиринтный тонический рефлекс
  • Рефлекс Ландау
  • Хватательный ладонный рефлекс
  • Поисковый рефлекс.

Это затрудняет развитие моторики, нарушает сенсорную обработку, часто сопровождается повышенной тревожностью, поведенческими трудностями. Важно заметить, что неинтегрированные младенческие рефлексы встречаются при самых разных диагнозах (то есть картина развития может быть различной).

Особую группу риска составляют дети:

  • Недоношенные;
  • Родившиеся с помощью кесарева сечения (как экстренное, так и плановое);
  • Имеющие в анамнезе трудные роды (использовались щипцы, вакуум, выдавливание, перенесшие гипоксию, асфиксию);
  • Имеющие двигательные ограничения в первый год жизни (ходунки, прыгунки, ортопедическая шина, много сидели в кроватке/манеже, не имя возможности свободно ползать).

О чем говорит факт сохранения примитивных рефлексов?

Рефлексы – это автоматизированные реакции, которые необходимы для того, чтобы ребенок родился живым и здоровым, смог выжить в тот период, пока он слабый и беспомощный. Младенческие рефлексы запускают необходимые двигательные реакции, «включают» сенсорные системы (например, вестибулярную), обеспечивают нужную последовательность этапов моторного развития. Благодаря им формируется постуральный контроль (постепенная вертикализация). Но рефлексы по мере созревания головного мозга должны угасать (т.к. они представляют собой «автопилот»), отдавая контроль за движением и произвольным действием коре больших полушарий. При различных нарушениях развития рефлексы не интегрируются, затрудняя формирование более сложных уровней управления деятельностью. То есть «машина» нашей психики частично продолжает управляться «автопилотом».

Как проявляются активные младенческие рефлексы?

  • Нарушение моторного развития (например, ребенок не ползал, поздно начал ходить);
  • Гиперактивное поведение;
  • Ночной энурез после 5 лет;
  • Нарушение постурального контроля (сидит в позе W, ходит на цыпочках, неуклюже ходит, какание стоя, на стуле предпочитает сидеть на коленках, а не на попе, обхватывает ногами стул);
  • Нарушение коммуникации, патологическая тревожность без повода, страхи (как для условно нормотипичных детей, так и для детей с РАС и др. нарушениями);
  • Трудности зрительного восприятия, прослеживания строчки глазами, оптико-пространственные трудности;
  • Трудности пересечения средней линии тела, определения ведущей руки;
  • Нарушение внимания;
  • Нарушение сна;
  • Гиперчувствительность к звукам.

Эти симптомы в различных сочетаниях могут наблюдаться как у когнитивно сохранных детей, так и у детей с задержками, асинхрониями развития.

Как работать с рефлексами?

Для того, чтобы интегрировать младенческие рефлексы, нужно ежедневно выполнять ряд упражнений. Для каждого рефлекса свой набор. Для ребенка с активными рефлексами это должно стать рутиной, как чистка зубов. При регулярном выполнении первые результаты, как правило, появляются в течение первого месяца занятий, а более существенная динамика – через полгода.

Мастер-класс по рефлексам для родителей и специалистов.

Мы открываем предзаказ на видеоинструкцию по выполнению комплекса упражнений и мини-методички с их текстовым описанием.

На видео нейропсихолог нашего центра Александрова О.А. на живом ребенке с активными рефлексами показала:

  1. Пробы, которые помогают определить, активен ли тот или иной рефлекс;
  2. Упражнения для интеграции 9 рефлексов (перечисленные в начале поста).

Для специалистов также предусмотрен вебинар с теоретической частью (будет читать Александрова О.А. и нейропсихолог Васильева Юлия Владимировна, которая перевела для этого книгу «Симфония рефлексов»).

Итак, варианты приобретения мастер класса:

Для родителей:

  1. Видео+методичка: 3000 руб, при заказе до 28 февраля – 2500 руб.
  2. Видео+методичка+просмотр ваших видео и контроль правильности выполнения упражнений, ответы на ваши вопросы (кураторы – Александрова О.А. и Васильева Ю. В.): 5000 руб., при заказе до 28 февраля – 4500 руб.

Для специалистов:

  1. Вебинар с теорией 13 марта в 19-00 (площадка – zoom)+видео с практической частью+методичка: 5000 руб., при заказе до 28 февраля – 4500 руб.
  2. Вебинар с теорией 13 марта в 19-00+видео с практической частью+методичка+просмотр вашего видео, контроль правильности выполнения упражнений, ответы на ваши вопросы: 7000 руб., при заказе до 28 февраля – 6500 руб.

Обращаем ваше внимание, что видео-инструкция будет доступна в течение 1 месяца. Для получения доступа необходима почта gmail. Видео предназначено только для частного использования. Копирование, передача другим лицам запрещены. Запись вебинара будет доступна в течение 2 недель.

Сейчас осуществляется предзаказ, отправка материалов будет осуществлена до 1 марта.

Задать вопрос/оставить заявку можно в специальной форме на нашем сайте или в вотсап по телефону +7964 342-47-02

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".